Домашний мастер

Настройка такелажа

Сентябрь 27th, 2012

Настройка такелажа

Настройка такелажа  3_nastrojka-takelazha3Яхты многих классов оснащены мачтами с свободно прогибающимся топом, но имеются и суда с контркраспицами, осуществляющими контроль за прогибом топа.

Ограничения прогибания внизу мачты можно достичь, определив точку крепления, соответствующую положению такелажа в связи с местонахождением шпор мачты – на киле(в этом случае делают заклинивание в пяртнерсе палубное) или на палубе.

Чаще концы краспиц крепят к вантам неподвижно, основание – на шарнире или неподвижно к мачте. Минус — в необходимости открепления краспиц с заменой от вант при регулировке такелажа. Сверление отверстий в оковке или выгиб краспиц — для изменения угла расположения их по горизонтали. Стоимость работы такелажников зависит от объёма проведённых работ.

Талрепы концов(низа) ромбовант помогают держать под контролем поперечность изгиба мачты. Для изготовлениякраспиц ромбовантов — крепкая нержавеющая сталь,качающийся тип краспиц — из дюралюминия. Настройка такелажа  2_nastrojka-takelazha2
Наличие устройства с контркраспицей даст контроль за мачтой относительно соответствия её данному парусу.

V-образные краспицы позволяют контроль разных изгибов верха мачты. Минус — в невозможности отдельного контроля выгиба мачты.
Поможет переделка крепления усов краспицы и регулировка угла между ними.

Деревянную мачту для контроля гибкости можно обстрогать, а в металле прорезают щели( в пазу) для шкаторины, которая спереди. При выборе такелажников особое внимание обратите на качество данного товара так как он стоит не маленьких денег. Так же большое значение имеет страна производитель так как за границей ето устройство делают значительно лучше. Но наши производители  в принципе тоже мало чем уступают зарубежным да и цена значительно ниже чем за рубежом.

От сильного крена судна при ветре настраивают гик так, чтобы он мог дать слабину задней шкаторины грота. Помогает прорезь щелей в пазу гика из металла.

[ad#Banner_sov_dom]Заклинивание мачты у палубы убережёт мачту при движении на полном курсе в бурный ветер.
Слабый ветер настройка такелажа _nastrojka-takelazhaи гладкая вода могут придать среднему парусу лишнюю полноту вдоль и мешать крутому ходу яхты, нужен изгиб низа мачты с перемещением шпор к корме или заклин в пяртнерсе по кромке(задней) мачты.

Иногда лучше больший заклин сделать у шпора. Стоимость работы такелажников соразмерна важности. При слабо обтянутыхромбовантах мачту лучше не изгибать в бриз,т.к. ослабляется грот по шкаторине(задней ).

Домашний мастер