Домашний мастер

Чудесное искусство наложения французской политуры

Декабрь 9th, 2011

Чудесное искусство наложения французской политуры

Французская политуры_Frantsuzkay_polituraЯвляясь наследием мастеров-ремеслен­ников Франции ХVII столетия, француз­ская политура спадает блестящую зеркальноподобную отделку, которая улучшает внешний  вид практически любого дере­ва. Поскольку эта отделка портится под воздействием тепла, влажности и шли­фовки, ее нельзя использовать для мебе­ли повседневного применения. Лучше ее приберечь для декоративной мебели: бу­фетных столиков, стульев для холла, ящичков для ювелирных изделий.

Французская политура — это общепринятое название огромного количества разнообразных отделок, которые изготовляются  из растворенного в спир­те шеллака — вещества, поучаемого из выделений насекомых (лаковых, черне­цов). Есть четыре основных типа этой политуры: гранатовая, пуговичная, белая и прозрачная.

Из всех четырех типов гранатовая политура образует самую темную от­делку; она пригодна для коричневой древесины, такой как красное дерево (махагони). Она придает такой древесине  глубокие теп­лые тона. Пуговичная политура на­зывается так, потому что делается из шеллака в форме маленьких прозрач­ных дисков или пуговиц. Она образует слегка оранжевый оттенок — идеаль­ный цвет для древесины с золотыми тонами, например орехового дерева. Белая политура изготовляется из от­беленного шеллака и применяется на древесинах с более светлых цветов, например на дубе. Имеется также чис­тая или прозрачная политура. Она делается из шеллака, который  отбелен и отвощен. Из всех французских поли­тур она создает самый незначитель­ный затемняющий эффект, ее полезно применять на ясене, белом буке и дру­гих очень светлых древесинах.

Все типы французской политуры наносятся многими тонкими слоями про­кладкой из мягкой ткани я ватты, извест­ной как протирка. Вместо ваты некоторые профессионалы используют подбивку, поскольку она делает прокладку более прочной. Такую прокладку можно за­острить на одном конце для нанесения политуры на детали и узлы.

Хота имеются различные степени мас­терства, приобретаемые только практи­кой, основной порядок наложения поли­туры доступен аккуратному любителю. Всегда работайте в чистых, сухих и теп­лых условиях. И старайтесь располагать ваш станок перед окном, таким образом, чтобы вы находились лицом к свету. Будет проще видеть, как происходит наслаивание политуры, и вовремя заметить любые изъяны. Прежде всего, конечно, сама поверхность, на которую вы накладываете отделку, должна быть гладкой. Если существуют изъяны или дефекты древесины их нужно устранить.  

Самое главное не бояться делать это самим, и у Вас отделка получиться не хуже чем у профессионалов.