Октябрь 19th, 2011
Восстановление соединений в деревянных стульях
В стульях больше соединений, чем в большинстве других видов мебели; эти соединения должны выдерживать значительную нагрузку. Даже легкая балерина, сидя на стуле, оказывает давление на его соединения. Когда мужчина откидывается на стуле к стене и ставит ноги на растяжку, это давление еще больше. Рано или поздно соединение ослабляется или полностью распадается.
Ослабленное соединение нужно усилить — и желательно как можно раньше. Одно плохое соединение приводит к увеличению нажима на исправные соединения. Если в стуле ослаблено слишком много соединений, он подлежит разборке. Этого следует избегать, поскольку разъединение соединений в некоторых случаях приводит к еще большим повреждениям. Нужно разобрать стул на такое минимальное количество частей, которое позволяет его отремонтировать и, если можно, усилить ослабленные соединения, не разделяя их.
Поскольку соединение должно быть прочным, выдерживать давление, то и шпоночные соединения, и соединения «гнездо-шип» должны иметь плотную стыковку. Хотя клей обычно удерживает соединение, иногда для заполнения щели добавляется клин, возможно также дополнительное закрепление вбиванием гвоздя либо шпонки в край соединения.
После восстановления соединения все эти опоры необходимо удалять, что не всегда легко сделать. Приходится соразмерять желание иметь прочный стул с риском его еще большего повреждения при разборке. Если какая-то дорогостоящая часть еще полностью не повреждена, но уже шатается, лучше ограничиться временным ремонтом и пользоваться этим стулом не так часто, как раньше.
Клей, клинья и шпонки играют важную роль в наборе средств, применяемых для крепления соединений стула. Инструменты для выполнения таких ремонтных работ по большей части просты. Чтобы разобрать поврежденные элементы стула, требуется деревянная колотушка или молоток и деревянная колодка, одна сторона которой оклеена листовой пробкой.
Пока клей высыхает, отремонтированные соединения удерживаются вместе с помощью ремешков, которые затягиваются, как пояса на сиденьях, и именуются поясными зажимами.