Домашний мастер

Какой должна быть защита картера двигателя автомобиля?

Август 5th, 2014

Какой должна быть защита картера двигателя автомобиля?

защита картера двигателяК большому сожалению, наши дороги очень далеки от совершенства. Обилие ям и неровностей, повреждений на асфальте и т.п. может привести к тому, что «под удар» попадает днище автомобиля, а в частности – коробка передач и двигатель. При этом такие повреждения дна возможны даже если клиренс у автомобиля высокий. И единственное, что может помочь сберечь двигатель – это защита картера двигателя. По своей сути это специальная накладка на днище, устройство, способное защитить двигатель авто от удара, повреждения и лишней грязи.

Так, во время наезда на какое-то препятствие на дороге, большая часть энергии от удара будет гаситься именно защитой и ее креплениями. Кузов автомобиля и его элементы тоже поглощают какую-то часть ударной энергии, однако она недостаточна для того чтобы совершилась деформация этих элементов. Так какой же должна быть защита картера легкового автомобиля, чтобы успешно выполнять свои функции?

Оптимальная жесткость защиты должна быть такой, чтобы защита деформировалась только в пределах свободного пространства между ней и днищем автомобиля. Если защита деформируется сильнее, значит она недостаточно жесткая. В то же время, слишком жесткая защита картера может привести к тому, что энергия удара передастся на кузов, и он деформируется.

В обязательном порядке форма защиты имеет прогиб вниз. Это необходимо для того, чтобы при ДТП, в частности, при фронтальном ударе, двигатель имел место для смещения вниз – к днищу автомобиля, а не в салон и в сторону водителя или пассажиров. Прочность материала, из которого изготовлена защита картера, должна быть такой, чтобы беспрепятственно защитить днище от наезда на острый камень или металлический прут. Крепиться защита должна исключительно на силовые элементы кузова, а не на движущиеся его части. Для этого идеальным вариантом будет крепление к балке подвески, к лонжерону или к подрамнику самого двигателя.

Что касается веса защиты картера, он должен быть таким, чтобы не осуществлять перегрузку передней части автомобиля, ведь именно спереди эта защита и находится. Для стандартных легковых автомобилей вес защиты, в зависимости от модели машины, обычно составляет 7-15 килограмм.

Домашний мастер